Чего ждать от отчета Яндекса за 1Q 2019

Завтра, 25 апреля, года ожидается публикация отчета за первый квартал 2019 года.

Как всегда перед отчетом по этой бумаге серьезная волатильность (особенно на открытии торгов в США). Предлагаю посмотреть на несколько графиков, чтобы понять, насколько плохим/хорошим ожидается отчет, и куда с большой вероятностью пойдет цена, если никакие другие события не заставят рынок всколыхнуться, как это было в день публикации годового отчета.

Вообще, это вполне тянет на то, что публикуется в блоге "Инвестидеи", доступном только зарегистрированным пользователям, но я намеренно не публикую здесь никакого торгового плана, а просто делюсь наблюдениями и соображениями.

Несмотря на то, что Яндекс активно развивает свои непоисковые направления типа Яндекс.Такси, Яндекс.Драйв, «Беру», все равно основным источником денег остается онлайн-реклама. И на доходы от онлайн-рекламы, естественно, влияет посещаемость собственных и партнерских ресурсов. Точную цифру, конечно, мы не сможем узнать, но данные по статистике использования поисковой системы можно получить из открытых источников. Прежде всего нас интересует Яндекс.Радар, т.к. именно данные этой системы будут указаны в отчете.

Например, завтра нам скажут, что доля яндекса в российском сегменте интернета достигла 57% в первом квартале (лучший результат с 2016 года)
Доля Яндекса на конец 1Q 2019

Скорее всего, не останется незамеченным и тот факт, что отставание от основного конкурента, — Google, — в мобильном интернете сократилось до минимальных значений
Доля Яндекса и Гугла в мобильном интернете на конец 1Q 2019

Эти графики означают, что, скорее всего, выручка Яндекса от рекламы выросла примерно такими же темпами или даже сильнее, учитывая увеличение охвата рекламной сети Яндекса (партнерские сайты для показа рекламы).

Бонус: обратите внимание на то, что по доле пользователей второй и третий кварталы у Яндекса всегда хуже, чем первый (единственное исключение — 3Q 2017, но этот рост связан с известным решением ФАС, которое вступило в силу в августе и сильно повлияло на распределение долей). Рекомендую учесть этот факт в своей стратегии инвестирования в Яндекс.

8 комментариев

grey
Главное, чтобы не посадили никого
1
avs
А еще помните как говорили про то что успешное IPO Лифта поможет достойно оценить Яндекс.Такси?
Так вот Лифт пока едет вниз с 87,24 к 55-56 примерно.
0
grey
«Успех» LYFT уже должен быть в цене. Отчет тут ни при чем, по идее.
1
Qweez
Для Яндекса IPO Uber было бы интереснее
0
grey
В любом случае с отчетом это не связано никак
0
Qweez
100% завтра сначала сливать будут, а потом можно и покупать будет к открытию Америки
1
grey
Почти наверняка
0
Qweez
Пошел в рост, но пока больше похоже, что просто по курсу пересчитывается. Доллар почти 65.
1